27 марта 2014 г.

ПОДВИЖНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ (внимание, воображение)

Игра на развитие внимания «Птицы».

Дети бегут по кругу, делая взмахи руками («птицы летят»). Если учитель-логопед ударяет в бубен, дети приседают и стучат пальцами по полу («птицы клюют зернышки»). Если учитель-логопед звенит бубенчиками, дети слегка приседают и отводят руки назад («птицы отдыхают»).
Упражнение на развитие воображения «Дорожка».
Дети делятся на 3 подгруппы: 1-я — кошки, 2-я — дети, 3-я — снежинки. Учитель-логопед читает стихотворение на фоне любой мелодии в размере 6/8, а дети по очереди импровизируют движения, стараясь передать характер персонажей.
Слова
Движения
По чистой, по зимней дорожке Бродили бродячие кошки.
Все кошки, все мышкины ножки
Следили на чистой дорожке.
Дети идут мягкими шагами («кошки»).
Мы тоже, мы тоже ходили, 
Ходили и тоже следили
Башмаками своими, калошами
Грязными и нехорошими.
Шагают широкими шагамиили шагом на всей стопе. Можно идти и оглядываться, смотреть на свои следы.
И снежинки пришли на дорожку,
И прошли они самую крошку, Прошли и сплясали немножко. И чистая снова дорожка!
Легко на носочках бегут«снежинки», кружатся иприседают на последнюю фразу.
Э. Мошковская


Игра на развитие внимания «Лесные звери».
Дети под музыку двигаются подскоками по кругу, на остановку принимают позу того животного, изображение которого поднимает учитель-логопед (лису, зайца, медведя).

Упражнение на развитие внимания «Белый медведь»
Под музыку дети идут по залу в произвольном направлении, опираясь в пол ладонями и ступнями, как медведи. На 1 удар бубна, встают и прыгают с ноги на ногу («перепрыгивают с льдины на льдину»); на 2 удара — садятся по-турецки и замирают («мишка прячется»).

Упражнение на внимание «Сорока»
Летела сорока,
Дети бегут по кругу друг задругом, помахивая руками, как крыльями.
Сорока-белобока.
Быстро летела,
На дерево села.
Останавливаются и поднимают руки (или приседают).
Села-посидела
И дальше полетела
Снова бегут по кругу.

Упражнение «Смелый наездник» Р. Шумана
На 1-ю и 3-ю части дети двигаются по кругу прямым галопом («кони скачут»), на 2-ю — выполняют пружинящие полуприседания («кони отдыхают»).

Игра на развитие внимания «Как заяц от лисы прятался».
Дети-зайцы прыгают на 2 ногах по залу в произвольном направлении. На один удар бубна — приседают («прячутся за куст»), на 2 удара — ложатся на пол («прячутся в снегу»).

Упражнение на развитие внимания «На лошадке».
Слова
Движения
Ехали дрожки
По стежке-дорожке,
По стежке-дорожке
Ровнее ладошки.
Дети ходят, высоко поднимая колени.
Лугом, лесочком,
Через реку мосточком,
С кочки на кочку
Вприпрыжку, вприскочку.
Двигаются прямым галопом.
По оврагам, по камням,
По ухабам, по корням.
Прямо в яму -
Скачут.
БАМ!
Быстро приседают.
Л.Яхнин
Игра «Спрячься от гусей-лебедей».
Дети под музыку бегут по кругу. Если учитель-логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» — ложатся на пол, на слово «яблоня» — встают прямо и поднимают руки.

Игра на внимание «Купание»
Дети врассыпную ходят по залу, имитируя руками движения пловца. На 1-й удар бубна они останавливаются и молча открывают и закрывают рот («рыба»), на 2-й — приседают, свернувшись в комочек («черепаха спряталась от носорога»), на 3-й — останавливаются, наклоняют голову и фыркают («носорог сердится»).

Игра «Кит и рыбки»
В стороне стоит ребенок-«кит». Дети-«рыбки» врассыпную бегают на носках по залу под песню.
Хорошо нам плыть на воле
И качаться на волнах.
В голубом морском просторе
Только кит наводит страх.
С окончанием пения дети приседают и не шевелятся («рыбки нырнули на глубину»). «Выплывает» кит, ходит между рыбками и ловит тех, кто пошевелился.

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация)
В стороне стоит ребенок-тучка. Дети – солнечные зайчики двигаются подскоками под песню.
Солнечные зайчики
Скачут по дорожке,
Солнечные зайчики,
Берегите ножки.
Тучка по небу гуляет
Наших зайцев догоняет.
Солнечные зайчики прыгают на месте.
Тучка:
Если только догоню
Всех зайчат защекочу.
Тучка ходит вокруг них и говорит на фоне музыки.
Солнечные зайчики убегают на места, а тучка их ловит. Тех кого она поймала, она тихонечко щекочет.
Игра «Паучок и мушки».
Двое детей-«паучков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети-«мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню.
Жил на свете паучок,
Быстроногий старичок.
Паучку нужна сноровка,
Сети он раскинет ловко –
И висит ловушка.
Берегитесь, мушки!
«Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Пойманный ребенок встает в круг, берет за руки детей-«паучков» и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра повторяется, только «мухи» двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым повторением игры «ловушка» становится все больше. Побеждают дети, которые останутся не пойманными



Комментариев нет: