Игра на развитие внимания «Птицы».
Дети бегут по кругу, делая взмахи руками («птицы летят»). Если учитель-логопед
ударяет в бубен, дети приседают и стучат
пальцами по полу («птицы клюют зернышки»). Если учитель-логопед звенит
бубенчиками, дети слегка приседают и отводят руки назад («птицы отдыхают»).
Упражнение на развитие воображения «Дорожка».
Дети делятся на 3
подгруппы: 1-я — кошки, 2-я — дети, 3-я — снежинки. Учитель-логопед читает стихотворение
на фоне любой мелодии в размере 6/8, а дети по очереди импровизируют движения,
стараясь передать характер персонажей.
Слова
|
Движения
|
По чистой, по зимней
дорожке Бродили бродячие кошки.
Все кошки, все мышкины ножки
Следили на чистой дорожке.
|
Дети идут мягкими шагами («кошки»).
|
Мы тоже, мы тоже ходили,
Ходили и тоже следили
Башмаками своими, калошами
Грязными и нехорошими.
|
Шагают широкими шагамиили шагом на всей стопе. Можно идти и
оглядываться, смотреть на свои следы.
|
И снежинки пришли на дорожку,
И прошли они самую крошку, Прошли и сплясали
немножко. И чистая снова дорожка!
|
Легко на носочках бегут«снежинки», кружатся иприседают на последнюю
фразу.
|
Игра на развитие внимания «Лесные звери».
Дети под музыку
двигаются подскоками по кругу, на остановку принимают позу того животного,
изображение которого поднимает учитель-логопед
(лису, зайца, медведя).
Упражнение на развитие
внимания «Белый медведь»
Под музыку дети идут по залу в произвольном направлении, опираясь
в пол ладонями и ступнями, как медведи. На 1 удар бубна, встают и прыгают с
ноги на ногу («перепрыгивают с льдины на льдину»); на 2 удара — садятся
по-турецки и замирают («мишка прячется»).
Упражнение на внимание «Сорока»
Летела сорока,
|
Дети бегут по кругу друг задругом, помахивая руками, как крыльями.
|
Сорока-белобока.
Быстро летела,
На дерево села.
|
Останавливаются и поднимают руки (или приседают).
|
Села-посидела
И дальше полетела
|
Снова бегут по
кругу.
|
Упражнение «Смелый наездник» Р. Шумана
На 1-ю и 3-ю части дети двигаются по кругу прямым галопом («кони
скачут»), на 2-ю — выполняют пружинящие полуприседания («кони отдыхают»).
Игра на развитие
внимания «Как заяц от лисы прятался».
Дети-зайцы прыгают на 2
ногах по залу в произвольном направлении. На один удар бубна — приседают
(«прячутся за куст»), на 2 удара — ложатся на пол («прячутся в снегу»).
Упражнение на развитие
внимания «На лошадке».
Слова
|
Движения
|
Ехали дрожки
По стежке-дорожке,
По стежке-дорожке
Ровнее ладошки.
|
Дети ходят, высоко поднимая колени.
|
Лугом, лесочком,
Через реку мосточком,
С кочки на кочку
Вприпрыжку, вприскочку.
|
Двигаются прямым галопом.
|
По оврагам, по камням,
По ухабам, по корням.
Прямо в яму -
|
Скачут.
|
БАМ!
|
Быстро приседают.
|
Л.Яхнин
Игра «Спрячься от гусей-лебедей».
Дети под музыку бегут по
кругу. Если учитель-логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают
руками голову, услышав слово «река» — ложатся на пол, на слово «яблоня» —
встают прямо и поднимают руки.
Игра на внимание «Купание»
Дети врассыпную ходят по
залу, имитируя руками движения пловца. На 1-й удар бубна они останавливаются и
молча открывают и закрывают рот («рыба»), на 2-й — приседают, свернувшись в
комочек («черепаха спряталась от носорога»), на 3-й — останавливаются,
наклоняют голову и фыркают («носорог сердится»).
Игра «Кит и рыбки»
В стороне стоит
ребенок-«кит». Дети-«рыбки» врассыпную бегают на носках по залу под
песню.
Хорошо нам плыть на воле
И качаться на волнах.
В голубом морском просторе
Только кит наводит страх.
С окончанием пения дети приседают и не
шевелятся («рыбки нырнули на глубину»). «Выплывает» кит, ходит между рыбками и
ловит тех, кто пошевелился.
Игра
«Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация)
В стороне стоит
ребенок-тучка. Дети – солнечные зайчики двигаются подскоками под песню.
Солнечные зайчики
Скачут по дорожке,
Солнечные зайчики,
Берегите ножки.
Тучка по небу гуляет
Наших зайцев догоняет.
|
Солнечные зайчики прыгают на месте.
|
Тучка:
Если только догоню
Всех зайчат защекочу.
|
Тучка ходит вокруг них и говорит на фоне
музыки.
|
Солнечные зайчики
убегают на места, а тучка их ловит. Тех кого она поймала, она тихонечко
щекочет.
Игра «Паучок и мушки».
Двое детей-«паучков» берутся за обе руки и
поднимают их («ловушка»). Остальные дети-«мухи» берутся за руки и проходят
через «ловушку» под песню.
Жил на свете паучок,
Быстроногий старичок.
Паучку нужна сноровка,
Сети он раскинет ловко –
И висит ловушка.
Берегитесь, мушки!
«Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Пойманный ребенок встает в
круг, берет за руки детей-«паучков» и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра
повторяется, только «мухи» двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым
повторением игры «ловушка» становится все больше. Побеждают дети, которые останутся
не пойманными
Комментариев нет:
Отправить комментарий