Стихотворение с движениями «Елка».
Слова
|
Движения
|
Были бы у елочки ножки,
|
Дети качают головой вправо-влево, подняв руки вверх и соединив их над
головой («макушка елки»).
|
Побежала бы она по дорожке,
|
Переступают с ноги на ногу, руки на поясе.
|
Заплясала бы она вместе с нами,
|
Поочередно выставляют ноги на пятку.
|
Застучала бы она каблучками
|
Поднимаются на носки и опускают на всю ступню.
|
К. Чуковский
Двигательное упражнение «Ты шагай».
Слова
|
Движения
|
Ты шагай, ты шагай,
Ноги выше поднимай!
|
Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны.
|
И потопай по дорожке,
Веселей стучите, ножки
|
Шагают на всей ступне, руки на поясе.
|
Ты беги, ты беги,
На носочках ты беги.
|
Бегут на носках, руки согнуты перед грудью.
|
И на пяточках пойдем,
Топать громко мы начнем.
|
Ходят на пятках, руки за спиной.
|
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке поскачи.
|
Скачут, руки на поясе.
|
Маршируй ты веселее,
Ножки топают дружнее.
|
Маршируют.
|
Двигательное упражнение
«Лесные жители».
Слова
|
Движения
|
Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорогу
заметает.
|
Дети мягко шагают на носках.
|
По снегу петляет
зайка,
Вправо - скок и влево
- скок.
Ты его, лиса,
поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
|
Прыгают на двух ногах вправо-влево.
|
По сугробам мчится
волк,
Серый волк, зубами щелк
|
Бегут широким шагом.
|
Вперевалку ходит
мишка,Косолапый наш топтыжка.
|
Шагают на внутреннем своде стопы.
|
Белка скачет, белка скачет, Словно серый мягкий мячик.
|
Скачут.
|
Двигательное упражнение
«Солнечные зайчики».
Слова
|
Движения
|
На небе
солнышко-зайчиха
Сказала так своим
детишкам:
- Вот, наконец,
настало лето.
Пора побегать вам по
свету!
|
Дети потягиваются руками вверх, вращая кистями.
|
Помчались побегайчики,
Солнечные зайчики.
|
Бегут на носках.
|
Как скачут быстро по
дорожкам!
Мелькают солнечные
ножки.
|
Скачут.
|
По лужицам попрыгали,
|
Прыгают на месте на двух ногах.
|
Через лесок
прошмыгнули,
|
Ходят на носках.
|
И по горам скакали,
|
Скачут боковым галопом.
|
И в море вдруг упали,
|
Лежат на животе, вытянув руки вперед.
|
Там на волнах качались
|
Делают «качельку», лежа на животе.
|
И к маме вновь
умчались,
Ведь день прошел, а
темнота
Зайчатам вовсе не
нужна.
|
Маршируют.
|
Стихотворение с движениями «Солнышко».
Слова
|
Движения
|
Стоит на небе домик,
|
Дети соединяют ладони под прямым углом над головой («крыша дома»).
|
В нем солнышко живет.
|
Кладут ладони крест-накрест, широко раздвинув пальцы, поднимают руки
(«солнышко»).
|
Чай из самовара
На крылечке пьет.
|
«Пьют чай из чашки», поднимая одну руку ко рту и опуская ее на
раскрытую ладонь другой руки.
|
А солнышко похоже
Лицом на человечка,
|
Прикасаются указательными пальцами к щекам.
|
И бродит у крылечка
Облачко-овечка.
|
Поднимают руки и качают ими.
|
Вдруг угрюма, тяжела,
Туча на небо вползла,
Туча к солнышку
ползла,
|
Медленно поднимают руки, пальцы слегка согнуты и напряжены.
|
Гром и молнию везла.
|
Сжимают пальцы в кулаки и трясут кулаками над головой.
|
Загремело у ворот:
|
Стучат кулаками по коленям.
|
- Кто тут в домике
живет?!
|
Топают ногами.
|
Солнышко не
испугалось,
Вышло и заулыбалось:
|
Ставят руки «полочкой» перед грудью и покачивают ими.
|
- Пожалуйте в гости,
|
Вытягивают руки вперед.
|
Только, чур, без
злости.
|
Грозят пальцем.
|
Тут случился странный
случай
|
Пожимают плечами.
|
Гром умолк, не стало
тучи.
|
Прижимают ладони к щекам и качают головой.
|
И на синие луга
|
Поднимают прямые руки.
|
Вышла радуга!
|
Соединяют руки над головой дугой.
|
В. Данько
Двигательное упражнение «Муравьи».
Слова
|
Движения
|
Муравей трудолюбивый
Еле тащит прутик ивы.
|
Дети шагают на всей стопе.
|
Он устал, он изнемог,
Но другой ему помог.
|
Шагают в приседе.
|
Оба дружно, через ельник.
Прутик тащат в муравейник.
|
Ходят за ведущим «змейкой», положив
правую руку на плечо впереди стоящего товарища
|
Знает каждый муравей:
В жизни трудно без друзей,
А с товарищем всегда
Даже горе - не беда.
|
Маршируют.
|
Е. Любимов
Двигательное упражнение «Мишка-воришка».
Слова
|
Движения
|
Шел лесной тропой
воришка,
Косолапый бурый мишка.
|
Дети ходят на внешнем своде стопы.
|
К пчелам в улей он
забрался - Вкусный мед стащить хотел.
|
Ходят на носках.
|
Мед воришке не
достался:
Рой пчелиный налетел.
|
Бегут на носках.
|
Пчелы мишку искусали
И от улья прочь
прогнали.
|
Бегут, забрасывая ноги назад.
|
По тропинке по лесной
Мишка тащится домой.
|
Шагают на всей стопе.
|
Левый глаз заплыл у
мишки -
Поделом ему, воришке.
|
Останавливаются, закрывают рукой глаз, качают головой.
|
Будет мишка знать
вперед,
Как таскать у пчелок
мед.
|
Грозят пальцем.
|
Е. Любимов
Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?».
Слова
|
Движения
|
- Ну и Петя-петушок! -
|
Дети прижимают ладони к щекам и качают головой.
|
Удивились хрюшки.
|
Ставят руки на пояс и поднимают плечи.
|
- Почему ты гребешок
|
Вытягивают руки вперед.
|
Носишь на макушке?
|
Прикасаются ладонями к голове.
|
Говорит петух в ответ:
|
Встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки.
|
- У меня карманов
|
Прижимают ладони к бокам.
|
Нет!
|
Поднимают вверх указательный палец правой руки.
|
В.Орлов
Двигательные упражнения
Слова
|
Движения
|
Прыгай, прыгай,
заинька!
Прыгай, прыгай,
славненький!
Зайка, вот тебе яйцо,
Расписное оно.
|
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
|
Топай, топай, мишка,
Мишка-топотыжка!
Вот яичко золотое,
Тебе самое большое!
|
Шагают на всей стопе.
|
Прилетели птички:
- А нам ты дашь яички?
- Корзину яичек
Приготовила для птичек!
|
Легко бегут на носках.
|
Упражнение с движениями
Слова
|
Движения
|
Поднял хвост трубой,
идет
К нам сюда пушистый...
(кот).
|
Плавно шагают на
носочках, виляя «хвостиком»
|
Пролетят через границы
Стран любых певуньи -
… (птицы).
|
Бегут легко на
носочках, руками имитируют движения крыльев
|
Ну-ка, прекращайте
драку,
К нам сюда бежит... (собака).
|
Бегут широкими шагами
с подскоками, дышать ртом
|
Посмотрите, во весь
дух
К нам сюда бежит... (петух).
|
Гордо вышагивать с
высоким подниманием колена
|
Двигательное упражнение «В пустыне».
Слова
|
Движения
|
По пустыне мы
шагаем,
На носочки наступаем.
|
Дети ходят на носках.
|
По барханам мы
идем,
От друзей не отстаем.
|
Шагают, высоко поднимая колени.
|
Змеи по песку
ползут,
За собою нас ведут.
|
Садятся на пол, вытянув прямые ноги вперед, и двигаются друг за
другом без помощи рук.
|
Скрип-скрип-скрипит
песок,
Отряхнем его мы с ног.
|
Шагают на всей стопе.
|
Двигательные
упражнения «Кто как идет».
Перед каждым упражнением учитель-логопед показывает
иллюстрацию соответствующего животного.
Слова
|
Движения
|
Ох, обманчивы манеры
Черной хищницы-пантеры.
|
Дети шагают на носках.
|
Все убегают, как от
пожара,
Пятна узрели коль ягуара.
|
Легко бегут на носках.
|
Через зарослей заслон
Шел по джунглям толстый слон.
|
Шагают на всей стопе.
|
Страшен гривы этой
гнев,
Царь зверей, конечно, лев.
|
Шагают с притопом.
|
Ходит важно, словно
граф,
С длинной шеей наш жираф.
|
Шагают с носка, отводя руки назад и вытянув шею.
|
И. Агеева
Стихотворение
с движением «Поедалочка».
Слова
|
Движения
|
Пышка сметанная,
Корочка румяная,
|
Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
|
В печи она сидела,
|
Ставят руки «полочкой» перед грудью.
|
На нас она глядела.
|
Округляют большой и указательные пальцы и приставляют их к глазам,
делая «большие глаза».
|
Пыхтела, пыхтела
|
Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.
|
Да в рот захотела.
|
Касаются ладонями губ.
|
Л.Яхнин
Двигательные упражнения
Слова
|
Движения
|
Я буду ходить по следу,
|
Дети ходят на носках.
|
Я буду искать руду
|
Ходят с выпадами.
|
И через бурную реку
Строить мосты пойду!
|
Шагают на всей ступне.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий